Для Вас, коллеги!

28.05.2025

 ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕДАГОГУ ПРИ АТАКЕ ДРОНОВ ИЛИ ПАДЕНИИ БПЛА НА ТЕРРИТОРИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Пошаговая инструкция👉 https://t.me/antpedp/34

9 июня начнётся бесплатный онлайн интенсив: «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации»: https://school-detsad.ru/antp

Мы уже начали размещать
ключевые документы, которые должен знать каждый сотрудник образовательной организации:

📌 Пошаговые алгоритмы действий при терактах и атаках с использованием БПЛА.
📌 Инструкции для педагогов и обучающихся.
📌 Порядки эвакуации, взаимодействия с МВД, Росгвардией, ФСБ.
📌 Образцы приказов и внутренних регламентов.
📌 И многое другое

➡️ Скачайте документы и подпишитесь на канал: https://t.me/antpedp
➡️ Пройдите регистрацию, чтобы пройти обучение и получить документ:«Антитеррористическая безопасность в образовательной организации» 36 часов: https://school-detsad.ru/ant
➡️ Приглашайте коллег:
9 июня начнётся бесплатный онлайн интенсив: «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации», 36 часов: https://school-detsad.ru/
antp

Здравствуйте! 

Родители обвинили воспитателя в том, что он не оказал первую помощь ребенку: не обработал рану зеленкой. Прав ли в этой ситуации педагог или он проявил халатность? Чтобы избежать подобных вопросов, воспитатели должны знать зону своей ответственности и действовать строго по закону. О том, какую первую помощь детям и в каких случаях может оказывать воспитатель, рассказывают эксперты.

Какую первую помощь детям может оказать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий.

Леонид Дежурный, д мед. наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Геннадий Неудахин, канд. мед. наук, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Алина Закурдаева, канд. юрид. наук, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

Охрана жизни и здоровья воспитанников одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО. Но так как большую часть времени дети проводят с воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность. Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизнь дошкольника зависит от педагога. В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинских работников и тем самым спасти ребенка. Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что если медсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штате дошкольной образовательной организации?

 Разберемся, как следует воспитателю поступать в подобных ситуациях и где заканчивается зона его ответственности.

Имеет ли право воспитатель оказывать первую помощь детям

 Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего – устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения. Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относится к мероприятиям первой помощи. Таким образом, воспитатель имеет право оказывать первую помощь, но при наличии соответствующей подготовки. Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель за счет средств образовательной организации.                                                       1.Статья 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан».                                        

Период обучения – 1 раз в три года

2. Порядок, форму и оформление результатов обучения также определяет работодатель

3.Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья детей обеспечивается в т. ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить, что находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОО: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены под подпись.

Какие ситуации требуют оказания первой помощи

С детьми случаются разные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима исключительно помощь врача.

Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне.

 Существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий.

1         Статьи 212, 214, 223, 225, 228 ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

2         Пункты 2.2.4, 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и про-верки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России, Минобрнауки России от 13.01.2003 № 1/29.

3         Письмо Минтруда России от 09.12.2015 № 15-2/ООГ-6230 «О проведении обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве». по спасению жизни

4. Первую помощь оказывают только при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

отсутствие сознания;

остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения;

инородные тела верхних дыхательных путей; травмы различных областей тела;

ожоги;

отморожения; отравления.

Таким образом, в ситуациях, когда ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него высокая температура или иные состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Работаем с воспитателями

Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется.

Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.

При восьми неотложных состояниях предусмотрены следующие мероприятия первой помощи:

оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;

вызвать скорую медицинскую помощь; определить сознание;

восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;

определить признаки жизни у пострадавшего; провести сердечно-легочную реанимацию;

остановить наружное кровотечение;

выявить признаки травм, отравлений и других со­ стояний, угрожающих жизни и здоровью;

придать оптимальное положение тела пострадавшему;

контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;

передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

Первую помощь согласно данному перечню необходимо оказывать в определенной последовательности и варьировать в зависимости от состояния пострадавшего.

Алгоритм действий педагога с учетом этой последовательности представлен в виде памятки в приложении 1.

Таким образом, ни применение лекарственных препаратов, ни обработка ран не входят в перечень мероприятий первой помощи, и, значит, воспитатель не обязан это делать.

Решение о применении медикаментов – это фактически назначение лечения, которое требует определенных медицинских знаний. Такое право имеет врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.

 Какую ответственность несет воспитатель 

за неоказание первой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не ока­ зал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63­ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

При этом если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он ока­ зал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением не­ умышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).

Повысить  уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов. В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки.

В преддверии летнего периода, для которого характерно увеличение травмоопасных  ситуаций, проведите с педагогами консультацию. Испольуйте материалы сайта «Все о первой помощи» – allfirstaid.ru. Он содержит информацию, которая соответствует действующему законодательству. Предложите педагогам оценить свои знания с помощью анкеты (приложение 2).

Приложение 1

Памятка  для педагогов

 «Последовательность  действий при оказании 

первой помощи ребенку»

1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).

2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.

3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, при-дайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).

5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т.д.

6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.

воскресенье 27.10

Коллеги, хочется поделиться.

Образовательное событие


как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста.


Событие в детском саду – это не просто деятельность, подчиненная одной теме, в которую вовлечены и взрослые, и дети. Событие – это небольшой отрезок жизни,
наполненный какими-то особыми, специфическими для этого периода смыслов и  атмосферой.

Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

Цель образовательного события:                                                                                               Присвоение детьми социального опыта через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности детей, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Структура образовательного события.

Эмоциональный взрыв – получение известий, принятие решения.
Ожидание самого события, подготовка к нему – в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.
Наступление ожидаемого события – еще один эмоциональный взрыв.
Жизнь после события – жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Типы образовательных событий.
Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга
По типу сюжета
Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений)
Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс»)
По наличию привязки к календарному времени
Привязанные к определенному времени – календарные, события традиции
Не зависящие от времени года ( поиски клада, путешествия)
По способу организации
События, запланированные воспитателем.
События, спровоцированные воспитателем.
События, спонтанно возникшие по инициативе детей.

Проектирование образовательного события                                                          

Образовательное событие очень сложно представить в виде традиционного конспекта или подробно расписанного плана. Удобнее описывать его в виде сценария.
Что появляется раньше: тема или цель? По - разному. Иногда сначала рождается интересная тема, и далее педагог ищет те возможности, которые она в себе таит.
Иногда сначала педагог определяет детские дефициты, и уже потом рождается тема, посредством которой можно удачно их разрешить.  В любом случае насыщение темы содержанием должно происходить после того, как педагог зафиксирует цели и обозначит результаты, к которым будет стремиться в течение всего образовательного события.

Этапы организации образовательных событий в ДОУ:

1 этап

– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно-тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

2 этап

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

3 этап

– подготовка к образовательному событию.

4 этап

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

5 этап

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. 

Как запланировать образовательное событие.
При переходе на событийную форму организации жизни группы встает 

вопрос о планировании.

Особенность планирования заключается в том, что в его основе лежит не перечень планируемым мероприятий, а вопросы, возникшие в результате анализа ситуации в группе, 

которые педагог задает себе сам.
Проработка таких вопросов уже половина плана.

Вопрос 1. Как будет называться образовательное событие?

Название может быть кратким («Осень», «Богатыри», «Семья»)
Иметь форму вопроса ( «Какими бывают дома?», «Куда деваются опавшие листья?»,                         
«Кто работает в поликлинике?»)

Обозначать действие ( «Путешествие в Африку», «Помогаем белочке подготовиться к зиме», «Парад Победы»)

Название должно нести в себе понятийный детям смысл и быть легко воспроизводимым детьми.

Вопрос 2. Актуально ли это для детей?

Актуальность может определяться самими детьми (Ребенок принес в группу набор фигурок динозавров, чем привлек внимание большей части группы. В данном случае актуальной является сама тема. Задача педагога – на имеющемся детском интересе выстроить образовательное событие таким образом, чтобы внутри него разрешались важные программные задачи)

Актуальность может определяться самим педагогом, когда он видит дефициты в
развитии детей группы и вокруг этих дефицитов выстраивает образовательное
событие ( К примеру, в результате анализа педагог решил, что в дефиците у группы сравнение множеств, работа в командах и объяснительная речь. В этом случае педагог продумывает такую тему, в которой для разрешения проблемы непременным условием будут соответствующие умения и компетенции.).

Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе

Время. В любом образовательном событии есть момент, которого дети будут ждать (кульминация события): отправление корабля в плавание, концерт, приход гостей и т.д.
В развитии чувства времени помогает календарь. С помощью календаря дети могут оценивать длительность ожидания, отсчитывать оставшиеся дни, планировать свою деятельность.
Изменения в среде. Во время образовательного события в группе в результате
деятельности детей появляются изменения (разнообразные атрибуты, специально организованное место и т.д.)   Я – открытие себя. Для детей важно осознать свой собственный рост, свои изменения: не мог- теперь могу, не знал – теперь знаю, не умел - научился.
Достижения детей могут быть представлены в виде фотографий.

Вопрос 4.  Есть ли в образовательном событии место проблеме?
Вопрос этот крайне важен, так как отсутствие проблемной задачи обесценивает все событие. Недостаточно если проблема возникнет только у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети.
В образовательном событии может быть одна общая проблема, которую дети
постепенно разрешают. Поэтому по ходу проживания события могут возникать и
дополнительные, менее масштабные проблемы.
Вопрос 5.  Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события?
Какую бы игровую форму не принимало образовательное событие, в нем
обязательно должны решаться и образовательные так называемые предметные,
задачи, свои для каждого возраста.
Через какие виды деятельности в планируемом образовательном событии могут
решаться задачи по формированию элементарных математических представлений, конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром решает педагог.

Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты?
Какого рода коммуникативный навык в данный момент находится в наибольшем
дефиците у группы? Каким образом в рамках образовательного события будет выстроена работа по развитию коммуникативных навыков с учетом возраста детей.
Например, возникнут ли в течение образовательного события ситуации, при которых возможны обращения детей ко всей группе, работа в малой группе, в парах? Какие это будут ситуации (обсуждения в кругу, проектно-исследовательская деятельность, представление и защита своей идеи и т.д.)
Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события?
Этот вопрос включает в себя несколько пунктов: с чего начнется образовательное событие, какой будет завязка; какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события; сколько времени предполагается отвести под образовательное событие, каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события, что станет кульминацией образовательного события (праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.); каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали и чему научились в течение образовательного события.

Вопрос 8. Как будет организована рефлексия?
Отвечая на этот вопрос, педагог должен понять, отчет какого вида наиболее подойдет к прошедшему образовательному событию ( фотоплакат, выставка рисунков, самодельная книга). Есть ли в отчете место субъективности ребенка («чему я научился»).

 

При планировании важно понимать, что образовательное событие может закончиться на любом этапе. Оно продолжается, пока у детей есть интерес.

Педагогу важно уметь не только найти интересную тему и
разработать ее, но и вовремя остановиться, если образовательное событие окончательно теряет свою привлекательность для детей, несмотря на все усилия и задумки.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

Результатом образовательного события не станут стройные ряды одинаковых поделок и рисунков на стене. О том, что занимает, увлекает детей, расскажет сама атмосфера.

Самое главное - подходить к организации события творчески. Предоставить детям возможность действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций. Стараться не сдерживать инициативы детей.


 Идя по жизни, не хочется растерять: открытость миру, интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. 














Комментариев нет:

Отправить комментарий

  📍 Уважаемые коллеги, замечательная новость! Мы создали новый бот, который поможет вам подобрать книги и игры под ваши потребности быстро ...