Здравствуйте! Сегодня 11.03.2025г
Консультация для родителей на тему:
«Моя семья –
моя крепость»
Любовь – это встреча навсегда.
Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна,
В глубине которой всегда найдётся прощение.
О. Бальзак.
Что
такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь
её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё
детское счастье дети? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в
течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.
Вывод
один: счастлив тот ребёнок, который растёт на благодатной семейной почве,
согрет и защищён. Кого во все века считали и считают обиженным судьбой, самым
обездоленным и достойным жалости? Сироту – человека по тем или иным причинам
лишённого отца и матери. И нет напасти хуже, чем семейный разлад.
На
первое место выходит семья – самое главное понятие для маленького человека,
несоизмеримое ни с чем. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и
сон, тепло и физическая безопасность. Но почему имея всё это, многие дети часто
страдают? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных
потребностей. Ребёнку нужно, чтобы его любили, понимали и признавали; чтобы он
чувствовал себя необходимым; чтобы рядом были отец и мать.
Старший
дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к воспитательным
воздействиям, что обусловлено такими возрастными особенностями, как
доверчивость, подражательность, высокая познавательная активность,
эмоциональность. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для
развития у детей духовно-нравственных чувств. В данной ситуации семья – главный
источник воспитания ребёнка. В зависимости от того, как освоена и принята
человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с
действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его
нравственности. Иначе говоря, нравственность – это личностная характеристика,
объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность,
правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, гуманность,
регулирующие поведение человека. Поведение человека оценивается по степени
соответствия определённым правилам. А этим правилам научиться ребёнок может в
семье, члены которой соблюдают эти правила. Только добрый пример отца и матери
может дать добрые всходы! Процесс становления личности и её
духовно-нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он
продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек
не может функционировать в обществе. И поэтому обучение этим азам необходимо
осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребёнку «путеводную нить» в среде
семьи.
Итак,
семья.
Очертим
функциональный образ семьи.
Репродуктивная
функция семьи заключается в воспроизводстве родителями новой жизни, в
продолжение рода.
Хозяйственная
функция в общественном производстве жизненных средств, необходимых для
нормальной жизни семьи.
Воспитательная
функция. Семья выступает как активный фактор формирования личности, его
духовно-нравственной стороны. Уровень нравственности родителей, их жизненные
планы и устремления, опыт социального общения старших, семейные традиции и
обычаи, атмосфера родного дома часто имеют решающее значение в воспитании
детей.
Функция
общения. Общение родителей и детей имеет огромное значение для их
интеллектуального, эмоционального, волевого, духовно-нравственного развития.
Формирование таких качеств, как эмпатия, терпимость, сочувствие зависит от
качества семейного общения. Дети, лишённые возможности общаться с родителями,
характеризуются низким уровнем саморегуляции поведения, обладают повышенной
чувствительностью ко всякому обращению к ним взрослого, испытывают трудности в
отношениях со сверстниками.
Функция
досуга и отдыха. Для ребёнка семья является организатором его отдыха. Она
осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к традициям
семьи, художественной деятельности, самообразованию, труду, здоровому образу
жизни.
Функция
творческого развития. Семья предоставляет пространство для развития творческих
сил и индивидуальных способностей, так, как в семье ребёнок наиболее свободен,
окружён любовью и поддержкой.
Ядром
всех отношений, которые царят в семье, является функция любви. Любовью должна
быть наполнена жизнь ребёнка с самого рождения. Любовь матери – счастье, за
которое не надо бороться, не надо никому доказывать, что ты достоин этой любви.
Любовь предполагает принятие ребёнка таким, каков он есть, принятие всех его
интересов, восприятие ребёнка всегда как части своего «я». Родитель должен «не
сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить, не комкать, а формировать,
не диктовать, а учить, не требовать, а спрашивать».
В
родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и
временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье –
это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы
и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один
на другого дети. Отношения с ребёнком, его духовно-нравственное становление
глубоко индивидуально и неповторимо. Оно закладывается в семье, основывается на
достойном примере родителей. Личности родителей играют существенную роль в
жизни каждого маленького человека. Не случайно, что к родителям, особенно к
матери, мы мысленно обращаемся в тяжёлую минуту жизни и в духовном, и в
материальном мире. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребёнка и
родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.
Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным
образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни
ребёнка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая
потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребёнка к своим
родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причём если в первые годы
жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по
мере взросления родительская любовь всё больше выполняет защиту и безопасность
внутреннего, эмоционального, духовного мира ребёнка. Родительская любовь –
источник и гарантия благополучия человека, поддержание телесного и душевного
здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание
у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. Никогда, ни при
каких условиях у ребёнка не должно возникать сомнения в родительской любви.
Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это
относиться к ребёнку в любом возрасте любовно и внимательно. Только при
уверенности ребёнка в родительской любви и возможно правильное формирование
психического мира человека, только на основе любви можно воспитать
нравственность и развить духовность, только любовь способна научить любить.
Наши
нынешние семьи совсем крохотные по меркам древних. А вот навести в такой семье
порядок, удержать от бед и невзгод мы порой не умеем. А в результате страдают
дети. Современный мир очень сложен, насыщен информационно, технически, научно.
Но о самом главном мы, порой, забываем. Семья – это крепость для детей, защита,
помощь, опора. Очень важно, чтобы она стала для ребёнка не просто формальным
понятием. Издавна церковь и родители прививали молодым людям самые чистые и
глубокие чувства к семейным узам, благословляли на брак духовно, с чистыми
помыслами. Очень важно удержать эти понятия для молодых семей и прививать их
нашим детям. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и
сердечной родительской любовью. Такой живой и творческой любви нужно учиться
всем, причём обучение родителей должно носить опережающий характер.
Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры. Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.
Советы, как приобщать детей к книге.
Здравствуйте!
Консультация на тему:
«Экологическое
воспитание дошкольников
через дидактические
игры»
Цель современного дошкольного образования
– формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных
учебных действий, познавательной активности, творчества детей и их личности
через различные виды деятельности.
Сегодня процесс обучения (на занятии и в
совместной деятельности) в дошкольном образовательном учреждении – это не
готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать,
делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность и в
сотрудничестве с преподавателем.
Современное занятие рассматривается как
постоянно развивающая форма и строится оно на основе принципов сотрудничества,
деятельностного подхода и использования активных форм и методов обучения.
Именно на этой основе формируются у дошкольников коммуникативные, познавательные, универсальные, учебные, действия. Такие, как: умение планировать свою
деятельность, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в источниках
информации.
В последнее время резко возрос интерес к
экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить
без нее, неﹶможет нарушать законы, по которым существует окружающий его мир.
Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознания которой уже имеется не только у
специалистов, но и у значительной части рядового населения. Как показывают
наблюдения, знания детей о природе формируются стихийно, под влиянием
телевидения, интернета, мультфильмов. Качественные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного,
организованного образовательного процесса. И лучшей формой для дошкольников
является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том,
что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений
взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и
беречь природу. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком
действительности.
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что «игра
– это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития…». По
утверждению К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни
глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...». В игре ребенок учиться
подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои
умственные способности и познавательные интересы, учится строить свои
отношения с природой. Игра для ребенка – это серьезное занятие.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального
обучения…».
Именно поэтому педагоги-практики
разработали принципы, содержание и методы экологического образования
детей, позволяющие повысить обучающий общий эффект образования, что по сути является
дидактической игрой.
Игры с предметами.
Кто чем питается?
Цель: закреплять представления детей о
пище животных.
Ход игры: дети из мешочка достают:
морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют
какое животное питается этой едой.
Что сначала – что потом?
Цель: закреплять знания детей о развитии и
росте животных.
Ход игры: детям предъявляются предметы:
яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо
расположить эти предметы в правильном порядке.
Игры настольно-печатные:
Игра «Четыре картинки»
Цель: закреплять представления детей об
окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.
Ход игры: игра состоит из 24 картинок с
изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает
их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен
подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои
карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна,
оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав
карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все
возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры
переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем
было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.
Игры словесные.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: закреплять знания детей о животных,
учить подражать их голосам.
Ход игры: дети изображают знакомых
животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в
каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают:
«Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в
домике.
Игра «Отгадай кто это?»
Цель: закреплять представления детей о
характерных признаках диких и домашних животных.
Ход игры: воспитатель описывает животное
(его внешний вид, повадки, среду обитания) дети должны отгадать про кого идет
речь.
1. Формирование
экологических представлений о растениях.
Игры с предметами.
Игра «Детки на ветке».
Цель: закреплять знания детей о листьях и
плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному
растению.
Ход игры: дети рассматривают листья
деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки,
найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года.
Подготовить материал для игры могут сами дети.
Игра «Найди, что покажу».
Дидактическая задача. Найти предмет по
сходству.
Оборудование: на двух подносах разложить
одинаковые наборы овощей и фруктов, один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры: детям показывают на короткое
время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирают его, затем
предлагают детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он
называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи,
спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Игры настольно-печатные.
Игра «Волшебный поезд».
Цель: закрепить и систематизировать
представления детей о деревьях, кустарниках.
Материал: два поезда, вырезанных из
картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с
изображением растений.
Ход игры: на столе перед детьми лежит
«поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель – «Перед вами поезд и
пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – кустарники, во втором –
цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый
разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.
Аналогично эта игра может проводиться для
закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга,
огорода).
Игры словесные.
Игра «Найди, о чем расскажу».
Дидактическая задача: найти предметы по
перечисленным признакам.
Оборудование: овощи и фрукты раскладывают
по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки
предметов.
Ход игры: воспитатель подробно описывает
один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их
окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе,
а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием,
воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
1. Формирование
экологических представлений об объектах и явлениях природы.
Игры с предметами.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить представления детей о
сезонных явлениях.
Ход игры: детям предлагают листья разных
растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и
т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают
такие листья, ветки, цветы.
Игра «Что это такое?»
Цель: уточнить представления детей о
предметах неживой природы.
Материал: природный - песок, камни, земля,
вода, снег.
Ход игры: детям предлагаются картинки и в
зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно
природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое,
маленькое, сухое, влажное, рыхлое). Что с ним можно делать?
Игры настольно-печатные.
Игра «Это когда?»
Цель: уточнить представления детей о
сезонных явлениях в природе.
Ход игры: у каждого из детей есть
предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной
погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с
изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у
них картинки.
Игры словесные.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о
временах года.
Ход игры:
1 вариант: воспитатель читает вперемежку
короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают;
2 вариант: воспитатель называет время
года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают
люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.
1. Формирование
экологически бережного отношения к природе
Настольно-печатные игры.
Игра «Ухаживаем за
растениями».
Цель: закреплять представления детей о
различных способах ухода за растениями.
Материал: карточки с изображением лейки, пульверизатора,
кисточки, ножниц; 7-8 комнатных растений.
Ход игры: дети сидят за столом, на котором
лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями.
Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом
его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно
ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

Инструкция
по охране жизни и здоровья для воспитанников детского сада в летний период
Общие положения
1.Настоящая инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период (далее – Инструкция) предназначена для предотвращения случаев травмирования детей летом на территории детского сада и за ее пределами (во время самостоятельных прогулок и прогулок с родителями).
2. С Инструкцией воспитанников знакомит воспитатель группы детского сада в начале летнего периода и перед выходом на прогулку.
3. Воспитатель зачитывает детям правила из Инструкции и уточняет у детей, все ли им понятно. Во время инструктажа воспитатель поясняет воспитанникам, для чего нужны эти правила и почему их нужно соблюдать. Правила
безопасного поведения в летний оздоровительный период
1. В солнечную погоду гуляйте
только в головном уборе. Снимать его ни в коем случае нельзя, иначе можете получить
солнечный или тепловой удар.
2. Не снимайте самовольно обувь.
Босиком можно гулять только с разрешения воспитателя.
3. Нельзя брать в руки колкие,
режущие предметы.
4. Не берите в руки палки, камни
и другие опасные предметы – будьте осторожны.
5. Нельзя срывать и брать в
руки грибы и незнакомые растения. Даже если растение вам знакомо, сначала уточните
у воспитателя, не ядовитое ли оно и можно ли его сорвать.
6. Не подходите к незнакомым
людям, ничего не берите из их рук, даже угощения. При появлении незнакомца на территории
детского сада, бегите к воспитателю и сообщите ему о появлении постороннего.
7. С одной территории детского
сада на другую переходите только в сопровождении воспитателя.
8. В жаркую погоду играйте в
тени, под навесом или под деревьями.
9. Пить на прогулке можно только
кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика.
10. Не ешьте фрукты (яблоки,
груши и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые
могут вызвать болезни.
11. При проведении подвижных
игр на площадке:
·
внимательно выслушайте правила игры;
·
начните игру по сигналу воспитателя;
·
играйте только в определенном месте;
·
при метании не цельтесь в товарища;
·
при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
·
во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ссорьтесь,
не деритесь.
Правила безопасного поведения
во время прогулки
1. Перед прогулкой постройтесь
в колонну по два человека. Каждой паре нужно взяться за руки.
2. В руках не должно быть никаких
предметов или игрушек, отдайте их воспитателю.
3. Выходить на территорию детского
сада и за ее пределы без сопровождающего взрослого работника детского сада запрещается.
4. Когда выходите на прогулку,
соблюдайте дистанцию между парами.
5. Идите спокойным, размеренным
шагом.
6. Нельзя толкать впереди идущих
товарищей и дергать их за одежду.
7. Не ставьте подножки.
8. Не задерживайте движение.
Если нужно остановиться, предупредите воспитателя и объясните причину.
9. Во время движения следите
за воспитателем и слушайтесь его.
10. При спуске по лестнице держитесь
за перила.
11. Помогайте воспитателю придерживать
дверь перед следующей парой.
12. Нельзя спрыгивать со ступенек
крыльца.
13. Организованно следуйте за
воспитателем до площадки своей группы.
Правила безопасного поведения
во время игры в песочнице
1. Не кидайтесь песком, не разбрасывайте
его, играйте осторожно. Песок может попасть в глаза и рот, что может привести к
заражению.
2. Нельзя сыпать песок на товарищей
по играм.
3. Не поднимайте руки с песком
высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно.
4. Сыпать песок на голову запрещается.
5. Не толкайтесь в песочнице
и возле песочницы.
6. Не разбрасывайте игрушки
и пособия для игр с песком, пользуйтесь ими бережно.
7. Ни в коем случае не трите
грязными руками глаза, рот и другие участки лица.
8. Есть песок нельзя. Куличики
из песка несъедобны и могут вызвать кишечное расстройство.
9. Если все-таки попал песок
в глаза, уши, нос или рот, скажите об этом воспитателю, чтобы он помог вам умыться.
10. После игры с песком тщательно
вымойте руки с мылом.
Правила безопасного поведения
во время игры с мыльными пузырями
1. Все игры с мыльными пузырями
проводятся только с разрешения воспитателя.
2. Мыльную воду разводят в определенной
посуде только под руководством воспитателя.
3. Для надувания мыльных пузырей
использовать только пластмассовые соломинки или специальные приспособления от готовых
«Мыльных пузырей», приобретенных в магазине и имеющих сертификат качества.
4. Следите за тем, чтобы мыльная
вода не попала в рот, нос, глаза. Если это произошло, сразу сообщите воспитателю,
чтобы он помог вам промыть их.
5. Мыльными пузырями и приспособлениями
для их надувания пользоваться только по назначению.
6. Запрещается:
·
пить мыльную воду;
·
тыкать соломинками в других воспитанников;
·
пускать мыльные пузыри в лицо окружающим;
·
бегать с мыльным раствором по группе или участку детского
сада, отнимать его друг у друга, толкать других детей, держащих в руках мыльные
пузыри, так как это может привести к разливу мыльной жидкости, на которой может
кто-либо поскользнуться, упасть и получить травму.
7. После игры следует тщательно
вымыть руки и убрать все на место, протереть очки тем детям, кто их носит.
Правила безопасного поведения
на качелях
1. Качаться на качелях можно
только с разрешения воспитателя или родителей, если гуляете с ними.
2. Не подходите к качелям, если
на них уже катаются люди.
3. Катайтесь по одному.
4. Терпеливо дожидайтесь своей
очереди или договоритесь с катающимися о времени.
5. Не катайтесь стоя – только
сидя.
6. Не пытайтесь цепляться за
товарищей во время качания.
7. Не спрыгивайте с качелей
до их полной остановки.
8. Не раскачивайте пустые качели.
Они могут ударить вас или других людей.
9. Не садитесь на качели и не
катайтесь с игрушками и с предметами в руках. Всегда крепко держитесь за поручни
или тросы качелей.
10. Не балуйтесь, не боритесь,
не подставляйте подножку людям, находящимся около качелей.
11. Не бегайте вокруг качелей,
если на них раскачиваются другие люди.
12. Не кидайтесь игрушками или
другими предметами в сторону качелей.
13. В случае даже незначительных
травм сразу обратитесь к воспитателю или родителям.
Правила безопасного поведения
при катании с горок
1. Катайтесь на горке только
с разрешения воспитателя или родителей, если вы гуляете с ними.
2. Поднимайтесь на горку только
по ступенькам.
3. Не поднимайтесь по скользкому
скату горки и с боков.
4. Не катайтесь стоя, а только
сидя.
5. Не толкайтесь, не цепляйтесь
за товарищей.
6. Соблюдайте очередность.
7. Не спрыгивайте с горки.
8. Не стойте на верхней площадке
горки, а сразу садитесь и аккуратно скатывайтесь.
9. Не поднимайтесь на горку и не катайтесь с игрушками и с предметами в
руках.
10. Прокатились – быстрее вставайте и уходите,
так как следом за вами скатится другой и может сбить вас.
11. Не спускайтесь с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок.
12. Не балуйтесь, не боритесь,
не подставляйте подножку ни на горке, ни около
горки.
13. Не сбегайте по скату.
14. Не кидайтесь любыми предметами в сторону
горки.
15. В случае даже незначительных
травм сразу обращайтесь к воспитателю.
Правила безопасного поведения на огороде
1. Перед работой на огороде
детского сада наденьте рабочую одежду, обувь, перчатки.
2. Внимательно слушайте пояснения
воспитателя.
3. Во время работ на огороде
располагайтесь так, чтобы было удобно и не тесно. Не мешайте другим.
4. Переносите заостренные сельскохозяйственные
орудия (грабли, лопаты и т. п.) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть
была направлена вниз: это предохранит от травмы.
5. Вскапывайте почву лопатой
попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление
позвоночника.
6. Соблюдайте нормы по переноске
земли, воды и любых других тяжестей.
7. Загружайте равномерно обе
руки при переноске тяжелых предметов.
8. Не переутомляйтесь, делайте
перерывы.
9. Следите, чтобы, работая лопатой,
не поранить ноги.
10. Не направляйте рабочую часть
граблей к окружающим.
11. Будьте внимательны, не торопитесь.
12. Очистите инвентарь по окончании
работы, сдайте его воспитателю, снимите рабочую одежду.
13. Вымойте руки с мылом.
14. Обратитесь к воспитателю
вашей группы детского сада в случае травмы.
Правила безопасности дорожного движения
1. При выходе на улицу посмотрите
сначала налево, потом направо, чтобы пропустить проезжающий транспорт.
2. Путь выбирайте самый безопасный,
по которому требуется реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идете по улицам города,
будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине, меньше переходов
– меньше опасностей.
4. Идите шагом по правой стороне
тротуара.
5. По обочине идите шагом подальше
от края дороги.
6. Не выходите на проезжую часть
улицы или дороги.
7. На узком тротуаре остановитесь
и пропустите идущего навстречу взрослого.
8. Проходя мимо ворот, будьте
осторожны – из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходите мимо
стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.
10. Переходите дорогу только
со взрослыми.
11. Переходите улицу только
по пешеходным переходам.
12. Переходы через улицу или
дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.
13. Запомните и знайте знак
дорожного перехода. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».
14. Если линии пешеходного перехода
есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному
пешеходному переходу.
15. На широких дорогах в середине
пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно
может переждать поток машин.
16. Опасным местом является
перекресток с большим движением. Пешеход на таком перекрестке должен быть особенно
внимательным и осторожным.
17. Пешеходы идут по обочине
навстречу транспорту и видят машины, движущиеся навстречу.
18. Если рядом с дорогой есть
пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.
19. Прежде чем переходить улицу,
посмотрите налево. Если проезжая часть свободна, можно идти.
20. Дойдя до середины улицы,
остановитесь. Если движение транспорта началось, ждите на «островке безопасности».
21. После посмотрите направо.
Если проезжая часть свободна, заканчивайте переход.
22. Ждите транспорт на посадочной
площадке или тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус соблюдайте порядок.
Не мешайте другим пассажирам.
23. Входя и выходя из транспорта,
не спешите и не толкайтесь.
24. Выйдя из транспорта, дойдите
до пешеходного перехода и только там переходите улицу.
25. Когда переходите улицу,
следите за сигналом светофора:
·
красный цвет – стоп, не двигайтесь вперед;
·
желтый цвет – внимание, ждите следующего сигнала;
·
зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.
26. Регулировщики заботятся
о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила дорожного движения.
Регулировщики помогают водителям и пешеходам.
27. Выучите и знайте основные
дорожные знаки.
28. Во многих местах дороги
пересекают железнодорожные пути – это железнодорожные переезды. Есть переезды регулируемые
и нерегулируемые.
29. Регулируемые ж/д переезды
можно переходить только тогда, когда поднят, открыт шлагбаум и нет красного сигнала
светофора.
30. При переходе нерегулируемого
ж/д переезда сначала посмотрите налево, затем – направо. Убедившись, что нет приближающегося
поезда, переходите.
31. Кататься на коньках, санках
и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.
32. Кататься на велосипедах,
самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках.
Выезд на самокатах и велосипедах на улицу или дорогу запрещен.
33. Играть нужно только на спортивных
площадках и стадионах.
34. Не мешайте пешеходам и движению
транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на дороге опасны.
Правила безопасного обращения
с грибами и растениями
1. Нельзя употреблять в пищу
все подряд растения и ягоды – многие из них ядовиты.
2. Если вы сомневаетесь, съедобное
это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых. Сок молочного цвета
говорит о том, что растение ядовито (исключение – одуванчик).
3. Нельзя употреблять в пищу
незнакомые ягоды.
4. Нельзя брать в рот даже съедобные
растения, овощи, фрукты и ягоды, предварительно не помыв их.
5. Лучшее средство защиты от
ядовитых растений – не трогать цветы, кустарники, другие растения, если они вам
незнакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям – они могут вызвать ожог кожи
и трудно заживающие раны.
6. У некоторых детей есть привычка
– покусывать травинку. Запомните, что стебли, листья, цветы многих растений ядовиты,
а несколько несъедобных ягод могут даже оказаться смертельными для человека.
7. Придя с прогулки, из парка,
леса, обязательно вымойте руки с мылом.
8. Есть растения, которые считаются
лекарственными. Их следует собирать со взрослыми на даче, в лесу.
9. Никогда не кладите в рот
сырые грибы. Перед употреблением в пищу их всегда варят и жарят.
10. Нельзя собирать грибы на
территории детского сада, в городе. Они могут оказаться ядовитыми. Съедобные грибы
растут в лесу. Даже лесные грибы, которые растут у дорог небезопасны, так как в
них скапливается много токсических веществ, которые выбрасывают автомобильные средства.
11. Можно собирать грибы в лесу
только с разрешения взрослых.
12. Детям до 14 лет не рекомендуется
использовать в пищу грибы, так как они являются трудноусваиваемым продуктом.
13. Если вы нашли грибы во время
прогулки:
·
не трогайте их руками;
·
немедленно сообщите об этом взрослому и покажите это место;
·
скажите другим детям, чтобы не трогали грибы. Правила безопасного обращения с насекомыми
1. Если увидели осиное гнездо,
понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе
осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы,
поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до
смерти.
2. Если около вас летает пчела, старайтесь быть
спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу,
если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого,
попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное
состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Если осталось жало
пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором. 3. Очень
опасными могут быть укусы клещей. Эти насекомые являются разносчиками множества
опасных заболеваний. При этом клещ не просто кусает, а остается в ранке и пьет кровь.
Отправляясь в лес, наденьте такую одежду, которая закрывает все тело, оставляя как
можно меньше открытых участков. Обязательно наденьте головной убор. После посещения
леса внимательно осмотрите все участки тела. 4. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление.
И даже единичные укусы очень болезненны. Поэтому от комаров надо защищаться, используя
мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы,
после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности,
дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение
всего дня. 5. Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты,
которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся
поддержания чистоты в помещениях и на всей территории. 6. Не трогайте муравейники и не наступайте
на них. Муравьи тоже могут больно вас покусать, защищая свое жилище. Встретив на
пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику,
каков размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие
удивительные существа эти маленькие насекомые, которые перетаскивают предметы, намного
превышающие их собственные размеры.
Правила
безопасного поведения на воде
1. Купаться можно только в специально
отведенных местах, там, где проверено дно и очищено от опасных предметов.
2. Запрещается детям ходить
к водоему одним, без взрослых.
3. Во время купания не стойте
без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
4. Если вы плаваете на надувных
матрацах или кругах, обязательно рядом с вами должны находиться родители или другие
взрослые родственники. Круг может порваться – и вы внезапно окажетесь под водой.
5. Не следует даже на круге
заплывать далеко – вас может унести течение.
6. Никогда не плавайте в грязной
воде – микробы, которые попадают в рот, в нос, могут вызвать серьезные заболевания.
7. Не купайтесь сразу после
приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв
между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45–50 минут.
8. В пасмурную и не очень жаркую
погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
9. Не купайтесь дольше 30 минут
– если вода холодная, достаточно 5–6 минут.
10. Нельзя нырять вниз головой
или прыгать с берега.
11. Не оставайтесь при нырянии
долго под водой.
12. Выйдя из воды, вытритесь
насухо и сразу оденьтесь.
13. Почувствовав усталость,
сразу плывите к берегу.
14. Нельзя подавать крики ложной
тревоги. Зовите на помощь только тогда, когда вам действительно что-то угрожает.
15. При судорогах не теряйтесь,
старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
16. При оказании вам помощи
не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Если будете цепляться
за спасающего, то будете мешать ему и тянуть за собой.
17. Запрещается во время купания:
·
входить в воду разгоряченным (потным);
·
заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного
для купания);
·
подплывать близко к моторным лодкам, баржам;
·
купаться при высокой волне;
· прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы, толкать товарища с вышки или с берега.
Счастливого сентября и теплой осени!
Сентябрь 2024
Консультация для родителей:
«Безопасность в осенний период»
Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период?
Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.
Итак, за дело.
2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.
3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболели, тем и лечиться надо.
- Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические.
Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» - на велосипеде, на роликах, зимой - на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.
Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.
- Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.
Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.
К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
4.Осенняя витаминизация детей.
Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
- Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
- Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
- Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.
Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.
5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:
В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.
Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.
Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!
Для обеспечения пожарной безопасности дошкольников осенью рекомендуется:
- Объяснить детям опасность открытого огня.
- Ребёнок должен понимать, что если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
- Не оставлять спички в доступном для детей месте.
- Также не стоит поручать детям разжигать печи, газовые плиты, а также самостоятельно включать электробытовые приборы.
- Не оставлять малолетних детей дома одних, особенно если горит газ или работают электроприборы. Если ребёнок остаётся без надзора, нужно, чтобы двери квартиры были заперты таким образом, чтобы в случае пожара он мог самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.
- Научить ребёнка действиям при пожаре — быстро покинуть помещение, а не искать мнимое убежище под кроватью или под столом. Показать ребёнку возможные выходы для эвакуации.
- Вывесить на видном месте телефон 112. Нужно убедиться, что ребёнок знает свой адрес и в случае беды сможет вызвать спасателей.
Обо всех случаях возгораний необходимо незамедлительно сообщать по телефону 112 или 101.
Ребята, сегодня закрепили правила пожарной безопасности.
Скоро, скоро Новый год!

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Родители имеют право: защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий; на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования; на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях; на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования; на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства; на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети; на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации; выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе; обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями; на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей; на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав; проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).
Родители обязаны:
обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию; обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении; выполнять Устав общеобразовательного учреждении; не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя; обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке). За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность. Какие административные наказания могут применяться к родителям? Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф): в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей; за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача; за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.
В каких случаях родители несут уголовную ответственность?
В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей: за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом; за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ; за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением; за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей. Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет? Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил. Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).
Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?
Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.
Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?
Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность; совершили преступление против жизни или здоровья супруга. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.
Что влечет за собой лишение родительских прав?
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка. Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются? Алименты – это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей. Размер алиментов таков: на одного ребенка – одна четвертая часть заработка; на двух детей – одна треть заработка; на трех и более детей – половина заработка. С учетом семейного положения и материального состояния сторон размер алиментов может быть уменьшен или увеличен. Алименты могут взыскиваться и с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.
Право на получение алиментов также имеют:
нетрудоспособные несовершеннолетние братья и сестры, которые не могут получать алиментов от родителей, от совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, которые обладают необходимыми средствами; нетрудоспособные несовершеннолетние внуки от бабушек и дедушек, обладающих необходимыми средствами; нетрудоспособные бабушки и дедушки от трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами; нетрудоспособные отчим и мачеха от трудоспособных совершеннолетних пасынка и падчерицы, обладающих необходимыми для этого средствами. Можно ли восстановить родительские права? Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Правила игры:Определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!»(надо) или «?» (хочу).
Одежда |
Комментариев нет:
Отправить комментарий